Расширенная гарантия на шины

«Авторевю» тестирует шиповки (215/60 R16)

«Авторевю» тестирует шиповки (215/60 R16)

Для тестирования специалисты российского автожурнала «Авторевю» отобрали шипованные модели среднего ценового сегмента. В качестве эталона выступила премиум-шина Hakkapeliitta 10p.

Тестировали модели:

Испытания проводили на Skoda Karoq. 

Тестирование проводили на четырёх различных покрытиях — лёд, снег, мокрый асфальт и сухая дорога. Это позволило определить надёжность сцепления и чёткость управления моделей в различных условиях, так как зимняя погода непредсказуема. Оценку производили в баллах.

Лёд


торможение

разгон

управляемость

управляемость (субъективно)

Hakkapeliitta 10p

10

10

10

10

Pirelli 

8

9

8

9

Matador

8

8

6

9

Sailun

8

8

6

7

BFGoodrich

7

7

7

8

GT 

7

8

5

7

Nokian 

9

10

8

10

Cordiant 

8

9

7

8


Несомненным победителем на ледовой трассе стали Nordman 8, которые оснащены наибольшим количеством шипов из представленных моделей. Худшими оказались GT. Их поведение на льду хуже, чем у липучек. Возможно, это обусловлено тем, что шипы по протектору распределены неравномерно — сконцентрированы в центре, а плечевые зоны остаются практически голыми.

Снег


торможение

разгон

управляемость

управляемость (субъективно)

проходимость (субъективно)

Hakkapeliitta 10p

9

9

9

9

9

Pirelli 

8

9

8

8

8

Matador

7

7

7

8

6

Sailun

6

7

6

7

9

BFGoodrich

9

10

9

9

10

GT 

7

8

7

8

7

Nokian 

8

9

9

10

9

Cordiant 

8

9

9

8

8


На снежной трассе почти все шины показали неплохие результаты. Но по субъективным ощущениям лучшими оказались BFGoodrich и Nokian. Худшее поведение у Sailun, которые оказались непредсказуемыми. Matador же в глубоком снегу закапываются, поэтому съезжать с трассы опасно.

Мокрое дорожное покрытие


торможение

устойчивость к аквапланированию

Hakkapeliitta 10p

9

6

Pirelli 

10

7

Matador

10

7

Sailun

10

7

BFGoodrich

10

7

GT 

10

7

Nokian 

9

6

Cordiant 

8

7


Если длина тормозного пути оказалась приемлемой практически у всех моделей, то с аквапланированием возникли проблемы. Лидеры по стабильному поведению на льду и снегу просто «поплыли» на мокром асфальте. И худшими оказались Nokian.

Сухое покрытие


торможение

Hakkapeliitta 10p

9

Pirelli 

9

Matador

8

Sailun

8

BFGoodrich

9

GT 

9

Nokian 

8

Cordiant 

7


А вот на сухом покрытии хуже всего оказались Cordiant. Их тормозной путь превысил 50 м. Зато китайские GT показали отличные результаты.

Комфорт


акустика

Hakkapeliitta 10p

5

Pirelli 

6

Matador

7

Sailun

5

BFGoodrich

6

GT 

6

Nokian 

5

Cordiant 

6


С комфортом у всех шин слабовато. Но это и понятно, ведь шипы создают дополнительный шум при движении. Именно поэтому Nokian оказались хуже всех.

Результаты:

Победитель — Nokian Nordman 8

Второе место поделили — BFGoodrich g-Force stud и Pirelli Formula Ice

Третье — Cordiant Snow Cross 2

Четвёртое — Matador MP 30 Sibir Ice 2

Пятое — Sailun Ice Blazer WST3

Шестое — GT Radial IcePro 3

На каких шинах остановить свой выбор? Всё зависит от местности, где вы планируете эксплуатировать шины. Если только в черте города, где регулярно чистят дороги и нет больших сугробов, то подойдёт BFGoodrich g-Force stud (но в гололёд нужно быть аккуратным). 

А вот на загородных трассах, которые постоянно заносит снегом, оптимальным вариантом станет Nokian Nordman 8. Тем более что производитель предлагает расширенную гарантию на непреднамеренные повреждения.

В качестве бюджетного варианта для передвижения в черте города и за его пределами подойдёт Pirelli Formula Ice.

А чтобы долго не искать, где выгодно купить шины, обращайтесь в компанию «Колёса Даром». Постоянные акции и сезонные скидки помогут выгодно переобуться.