Расширенная гарантия на шины

Как подобрать домкрат

Поменять колесо, провести ремонт подвески, осмотреть днище или помочь вытащить машину, если она застряла в грязи — задача домкрата. 

Как его выбрать? На какие параметры обратить внимание, чтобы и безопасно, и удобно? 

Что учесть при выборе домкрата 

Под автомобильным домкратом понимают устройство, которое позволяет поднять машину на заданную высоту. При выборе стоит учесть:

  • тип домкрата — реечные или винтовые, у каждого есть свои преимущества и недостатки;

  • грузоподъёмность — максимальный вес авто, который можно поднять;

  • высота подъёма — как высоко от земли можно поднять машину;

  • высота подхвата — с какой высоты идёт подъём, т. е. под какой клиренс рассчитан;

  • принцип действия — сколько сил надо приложить для работы домкрата, что приводит в действие подъёмный механизм. 

От правильного выбора домкрата зависит, насколько удобно будет им пользоваться, сколько он прослужит, насколько будет удобным и функциональным.

Тип домкрата

Самое первое, что нужно понять — для каких целей вам нужен домкрат, как часто собираетесь им пользоваться. 

Реечные

Это высокая перфорированная стойка, по которой перемещается опорная площадка. Для работы нужна твёрдая опора. Подъём выполняется за счёт рычага. 

Преимущества: возможность подъёма до 1 м, высокая грузоподъёмность (до 20 тонн) и низкий подхват (от 3 см).

Минусы: большие габариты, неустойчивость, есть риск отдачи при опускании, нужна физическая сила. 

Бывают рычажные (подъём за счёт рейки) и зубчатые (за счёт вращения рукоятки и движения шестерёнок). Подойдёт в качестве лебёдки, поэтому популярен у любителей внедорожных гонок. Ещё часто покупают для ремонтных мастерских и монтажных организаций. 

Винтовые

Отличаются простотой конструкции. Подъём осуществляется за счёт вращения ручки, рычага или гидравлики, электропривода. 

Подходят для кроссоверов и седанов, но грузоподъёмности (до 2 т) и высоты подхвата (80—120 мм) для больших внедорожников и электромобилей может не хватить.

Плюсы: простая конструкция, надёжность, небольшой вес, компактность.

Минусы — долгий подъём/спуск в механических моделях, небольшой ход, высокое усилие, чувствительность к рельефу местности.

Бывают ромбические, рычажно-винтовые и телескопические. Отличаются формой домкрата. В стандартную комплектацию многих авто входят ромбические модели. 

Бывают бутылочные. Подъём осуществляется за счёт давления при поступательных движениях рычага. Для опускания нужно стравить давление. 

Преимущества — устойчивость, надёжность, компактность, небольшой вес, высокая грузоподъёмность (от 2  тонн и выше);

Недостатки — большая высота подхвата (от 14,5 см), у механических — моделей долгий подъём, у гидравлических — риск протечки.

Бывают одноштоковые, у них высота подъёма зависит от длины штока, и телескопические, у которых шток состоит из частей. Высота подъёма зависит от модели: для одноштоковых варьируется в пределах 330-515 мм, для двухштоковых 350-570 мм. Подхват, соответственно, 145-335 мм и 125-235 мм. 

На какую модель обратить внимание? Для тех, кто много путешествует, предпочтение можно отдать компактным моделям, например, ромбическим. Для внедорожников, которые часто выезжают на бездорожье и могут завязнуть в грязи — реечные, для кроссоверов можно обратить внимание на винтовые модели.

Грузоподъёмность домкрата

Этот параметр подбирают с учётом массы транспортного средства, так как каждое устройство рассчитано на определённый вес. При этом учитывают показатели веса по паспорту автомобиля (пустое ТС с водителем) и полезную массу (учёт веса возможных грузов: запаски, огнетушителя, инструментов и прочего).

Превышение по весу может спровоцировать поломку домкрата, повреждение авто и даже поставить под угрозу здоровье и жизнь водителя.

При выборе домкрата рекомендуем к весу легкового автомобиля добавлять 20–30% запаса. Например, для:

  • малолитражных авто — до 1,5 тонн;

  • легковых машин массой 1,2–1,5 тонны — до 2 тонн;

  • седанов, хэтчбеков, кроссоверов массой 2 тонны — 2,6 тонны;

  • внедорожников — до 4 тонн.

Если домкрат будете использовать для нескольких авто, то учитывайте вес самой тяжёлой.

Высота подъёма

Это величина определяет, насколько можно максимально выдвинуть домкрат, т. е. расстояние от земли до верхней точки при полном выдвижении упорного механизма. То, сможет домкрат оторвать колесо авто от земли или нет. Высота зависит от хода подвески. Например, при подъёме легкового автомобиля колесо провисает (опускается) на 60–80 мм, у внедорожников — от 150 мм и больше. 

В среднем для легкового авто достаточно 30–35 мм, для кроссоверов — от 40 мм.

Усреднённые показатели:

  • винтовой ромбический —до 390 мм;

  • бутылочный — до 515 мм;

  • двухштоковый бутылочный — до 570 мм;

  • подкатной — до 680 мм.

Для подбора домкрата стоит сложить значение клиренса с высотой профиля шины. Этого будет достаточно, если планируете просто заменить колесо. Если планируете проводить ремонтные работы (например, с подвеской), то прибавьте 10–15 мм.

Высота подхвата

Стандартная высота зависит от моделей домкрата и варьируется в пределах 60–250 мм. При выборе нужно учитывать, чтобы расстояние от земли до верхней точки устройства в сложенном состоянии было меньше, чем клиренс авто. 

Учитывайте, что если спустило колесо, то машина опускается ниже, на высоту профиля шины.

В зависимости от вида авто, показатели высоты подхвата могут отличаться:

  • спортивные автомобили — менее 10 см;

  • легковые машины — около 15 см;

  • кроссоверы, микроавтобусы — 20 см;

  • внедорожники — 25 см;

  • грузовые авто, спецтехника, автобусы — от 30 см. 

Узнать клиренс можно из технической документации на автомобиль. Например, если клиренс 150 мм, то нужен домкрат с высотой подхвата 105 мм (ромбический) или 135 мм (подкатной). 

Низкая высота подхвата подойдёт тем, кто часто выезжает на бездорожье, так как помогает вытащить автомобиль, который глубоко увяз в грязи. 

Принцип действия домкратов

Данный параметр определяет источник энергии, который будет придавать силу рабочему механизму. От этого показателя зависит производительность, стоимость, принцип обслуживания.

Различают:

  • Механический. В действие домкрат приводит сила человека, который должен вращать ручку, нажимать на рычаг. Недостаток домкрата в том, что требуется значительная физическая сила. Максимальный вес, который можно поднять, в пределах до 1,5 тонн. Механизм простой, но не подходит для частого использования.

  • Гидравлический. Не требует приложения больших усилий, так как работает за счёт высокого давления жидкости. Такой домкрат позволяет поднять тяжелый автомобиль, отличается высокой производительностью. Недостаток — требует регулярного обслуживания, более дорогой, у них высокие параметры подъёма (подходят для высокого клиренса). 

  • Пневматический. Подъём осуществляют за счёт привода, который работает от сжатого воздуха. У него средняя производительность, подходит для автомобилей разных типов и размеров. Но нужен источник подачи сжатого воздуха, контроль за давлением и расходом воздуха. 

Интересны надувные модели. Работают за счёт выхлопных газов, поэтому нуждаются в работающем двигателе. При этом домкрат занимает минимум места и позволяет поднять автомобиль в любых условиях: в грязи, на песке, снегу, асфальте. В среднем обеспечивает высоту подъёма 30–85 см, вес до 4 т.

Дополнительные параметры

При покупке стоит учесть ещё несколько факторов — материал устройства, габариты и вес, метод установки и дополнительные аксессуары.

Все домкраты сделаны из металла, но алюминий и сталь будут выдерживать разные нагрузки. Например, алюминиевые устройства прочные и лёгкие, но высокие нагрузки могут не выдержать. Для тяжёлой техники больше подойдут стальные модели. В продаже можно найти чугунные домкраты, но они тяжёлые и подойдут для стационарного применения. При этом наличие оцинкованных деталей, антикоррозийного покрытия — дополнительный плюс.

В зависимости от сферы применения, способа установки и мобильности  домкраты бывают:

  • Переносные. Это компактные домкраты, небольших размеров, которые удобно переносить в руках. Но у них низкая грузоподъёмность. 

  • Стационарные. Их ставят на одно место и не перемещают. Их используют на СТО, автомастерских.

  • Подкатные. Это домкраты с колёсиками, чтобы было удобно подкатывать их под автомобиль. Модель отличается низким усилием, быстрым подъёмом, большой грузоподъёмностью. Но для установки нужна твёрдая поверхность, поэтому использовать его в полях затруднительно — колёсики могут продавить поверхность.

Если домкрат нужен для стационарного использования в гараже, то вес сильно не влияет. Это могут быть подкатные модели, реечные. 

Если домкрат нужен для комплектации автомобиля, то он должен быть лёгким и компактным. К таким моделям относят ромбовидные, телескопические домкраты. Они весят до 4  кг. А вот двухштоковые, бутылочные также компактные, но их масса до 8 кг.

Для большего удобства в комплект с домкратом могут входить: 

  • резиновые накладки, чтобы снизить риск повреждения днища автомобиля;

  • сумка для переноски;

  • противооткатные башмаки, дополнительные опоры;

  • съёмные рычаги. 

В комплектацию винтовых моделей могут входить переходники, чтобы подключить дрель. Это ускоряет процесс подъёма авто.  

Что выбрать

Выбор домкрата кажется сложной задачей, но если чётко определить, для чего он нужен, то границы поиска становятся уже.

Рекомендуем ответить на несколько вопросов:

  • какой клиренс авто и вес — легковые авто, спортивные, внедорожники или кроссоверы;

  • частота применения — сезонная смена колеса или проведение ремонтных работ;

  • тип механизма — механический, гидравлический;

  • материал корпуса — алюминий, сталь. 

Например, владельцу седана, который достаёт домкрат для сезонной смены шин, подойдёт подкатной механический домкрат с высотой подхвата от 60 мм или винтовая модель. Для седанов оптимальнее бутылочные пневматические домкраты или надувные модели. Для внедорожников, которые часто выезжают на бездорожье, есть риск увязнуть в грязи, подойдёт реечный механический домкрат. Он вытянет авто из любой ямы.  

Подобрать оптимальную модель, которая подойдёт для любого авто, можно на сайте «Колёса Даром».  Доставка во все регионы РФ, есть скидки, акции. 

Другие статьи
АКБ
Тест аккумуляторов 2017 г.

Самый простой и вместе с тем эффективный способ разобраться и осуществить выбор аккумулятора

07/09/2017
Как выбрать
Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стёкол автомобиля добавляет приватности водителю, защищает его от прямых солнечных лучей и ранений осколками при ДТП, выгорания обивки в салоне, а также просто делает машину более стильной. Самые отъявленные любители тонировки применяют тёмную, почти чёрную плёнку. 

Но спешим сразу огорчить владельцев тюнингованных машин: в 2022 году в России вышел новый закон с ГОСТами по тонировке стёкол разных автотранспортных средств — грузовиков, легковых машин и автобусов. Он действует на всей территории РФ и сумма штрафа не зависит от региона, будь то Москва, Воронеж или Уфа.

Как работает закон, и что поменяется для водителей автомобилей? Читайте в нашем материале.



29/12/2022